Атмосферное давление физика 7. Атмосферное давление

Физика, 7 класс. Конспект урока

Тема урока Атмосферное давление.
Тип урока Изучение нового материала
Класс 7
Учебный предмет Физика
УМК «Физика» Раскрыть определение атмосферного давления, изучить причины возникновения атмосферного давления; явления, вызванные действиями атмосферы
Планируемые результаты
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации раскрытием связи теории и опыта, развитие логического мышления.
Предметные: формирование представлений об атмосферном давлении, формирование умений объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы, использовать знания об атмосферном давлении в повседневной жизни.
Метапредметные: развивать умение определять цели и задачи деятельности, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, проводить наблюдения, опыты, обобщать и делать выводы.
Межпредметные связи География, биология, литература.
Формы организации познавательной деятельности Фронтальная,групповая, индивидуальная
Методы обучения Репродуктивный, проблемный, эвристический.
Дидактические средства Физика. 7 класс: учебник А.В. Перышкина, презентация к уроку, карточки с заданиями для индивидуальной, парной и групповой работ, ЦОР «Дрофа, 7 класс».
Оборудование Учебник, компьютер, проектор, на группу – стакан с водой, пипетки, листы бумаги.

Ход урока

I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! Рада приветствовать всех присутствующих! Я верю, что урок пройдет замечательно, и настроение у всех будет отличным.
II. Актуализация знаний
Учитель: Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?
Ученики: Сообщающиеся сосуды.
Учитель: Какие сосуды называются сообщающимися?
Ученики: Два сосуда, соединенные между собой резиновой трубкой, называются сообщающимися.
Учитель: Некоторые из вас изготовили модели фонтанов и сообщающихся сосудов. (показ своих работ учащимися).
Учитель: У вас на столах карточки с заданиями разного уровня сложности: низкий, средний, высокий. (Приложение 1) Выберите уровень сложности задания и выполните его. После выполнения обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания на экране. Поставьте оценки. (Собрать выборочно несколько работ)
III. Целеполагание
Учитель: Ребята, послушайте внимательно, сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Есть ли, дети одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?
Что это?
Учащиеся: Атмосфера
Учитель:
Равными силами двое ребят
Доски сбивали и вот результат:
Гвоздь острием погрузился по шляпину,
Шляпкой оставлена малая вмятина,
Дружно друзья маханули кувалдою,
Треснули доски от этого надвое.
О какой физической величине идет речь?
Учащиеся: Давление.
Учитель. Правильно. Как будет звучать тема сегодняшнего урока?
Учащиеся: Атмосферное давление.
Учитель: А какова же цель урока?
Учащиеся: Узнать, что такое атмосферное давление.
Учитель: Постарайтесь определить ряд вопросов, на которые мы с вами должны будем ответить в течение урока.
Учащиеся: Что такое атмосферное давление, почему оно существует, где работает атмосферное давление и т.д.

Учитель: Многое, из того что вы сказали,имеет отношение к нашему сегодняшнему уроку, постараемся найти ответы на эти вопросы.
Откройте тетради и запишите тему урока. (надпись на доске)
IV. Открытие новых знаний
Учитель: Из курса географии вспомните, что такое атмосфера? Из чего она состоит?
Учащиеся: Атмосфера – воздушная оболочка, окружающая Землю. Состоит из кислорода, азота и других газов.
Учитель: Атмосфера имеет большое значение для человека. Для нормальной жизни человеку необходим воздух. Без него он сможет прожить не больше пяти минут. Воздух атмосферы является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды. Его необходимо беречь, сохранять в чистоте. Атмосфера простирается на высоту нескольких тысяч километров и не имеет четкой верхней границы. Плотность атмосферы с высотой уменьшается. Как вы думаете, что произошло бы с атмосферой Земли, если бы не было силы земного притяжения?
Учащиеся: Она бы улетела.
Учитель: А почему атмосфера «не оседает» на поверхность Земли?
Учащиеся: Молекулы газов, составляющих атмосферу, движутся непрерывно и беспорядочно.
Учитель: Мы находимся на глубине воздушного океана. Как вы думаете, атмосфера давит на нас?
Учащиеся: Да.
Учитель: Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха сжимают нижние слои. Воздушный слой, прилегающий непосредственно к Земле, сжат больше всего и по закону Паскаля передает производимое на него давление по всем направлениям. В результате этого земная поверхность и тела, находящиеся в ней испытывают давление всей толщи воздуха или, иначе говоря, атмосферное давление.
Попробуем дать определение атмосферному давлению.
Учащиеся: Атмосферное давление – это давление, оказываемое атмосферой Земли на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.
Учитель: Запишите определение в тетрадь.
Мы на себе не ощущаем давление воздуха. Так существует ли оно?
Учитель: Попробуем убедиться в существовании атмосферного давления, проделав опыты. Образуйте группы по 4 человека. На столах у вас есть необходимое оборудование и карточки с заданиями. (Приложение 2) Выполните их. Обсудите ответ в группе.
Зачем же мы сжимаем резиновый наконечник, перед тем как опустить пипетку в воду? (ответы учащихся)
Почему вода из стакана не выльется? (ответы учащихся)
Учитель: С чем были связаны, проделанные вами опыты?
Учащиеся: С атмосферным давлением.
V. Физкультминутка
Учитель: Сейчас встаньте из-за своих парт и выполняйте упражнения вместе со мной.
Поднимите голову вверх, вдох. Опустите голову на грудь, выдох.
Поднимите голову вверх, вдох. Опустите голову и сдуйте «ворсинку». Поднимите голову вверх, вдох. Опустите голову и задуйте свечи.
Повторите упражнение еще раз.
VI. Первичное закрепление
Учитель : Правильное дыхание способствует улучшению мыслительных процессов. Ребята, а вы знаете, что именно атмосферное давление помогает нам дышать! Легкие расположены в грудной клетке. При вдохе объем грудной клетки увеличивается, давление уменьшается, становится меньше атмосферного. И воздух устремляется в легкие. При выдохе объем грудной клетки уменьшается, что вызывает уменьшение объема легких. Давление воздуха увеличивается и становится выше атмосферного, и воздух устремляется в окружающую среду. И не только здесь работает атмосферное давление. (ЦОР – Дрофа: фрагмент)
Перед вами тексты. (Приложение 3) Поработайте в парах. А потом послушаем желающих о действии атмосферного давления. (ответы учащихся)
Учитель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения «Айболит».
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
"О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
Подумайте, как изменяется атмосферное давление с высотой?
Учащиеся: Давление уменьшается.
Учитель: Посмотрите на доску, определите, где будет самое высокое давление у подножия горы или на ее вершине?
Учащиеся: У подножия горы.
Учитель: Верно.
Перед вами карточка. (Приложение 4) В тексте нужно вставить пропущенные слова. (проверка фронтально)
VII. Рефлексия учебной деятельности
Учитель: Давайте, подведем итог урока. О чем мы сегодня с вами
говорили? Достигли ли мы цели урока? Раскрыли тему?
Я узнал(а)...
У меня получилось...
Мне было трудно …
Я бы хотел(а) еще узнать …
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что …
У меня … настроение.
Учитель: За работу на уроке … (выставление оценок)
VIII. Информирование о домашнем задании
Учитель: Откройте дневники, запишите домашнее задание:
П.42. упражнение 19. Дополнительно - задание 1. Стр.126
Список литературы
1. Генденштейн Л.Э. Решения ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы.-2-е изд., испр.-М.: ИЛЕКСА,2016.-208с.
2. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». ФГОС /7-е изд., испр.и доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2016.-112с.
3. Марон А.Е. Физика. 7 класс:учебно-методическое пособие.-3-е изд.- М.: Дрофа, 2015.-123с.
4. Перышкин А.В. Физика, 7 класс – Москва: Дрофа, 2015.-319.
Приложение 1
Карточка «Сообщающие сосуды»
Задания низкого уровня сложности
1. Приведите примеры сообщающихся сосудов.
2. Две стеклянные трубки соединены резиновой трубкой. Останется ли уровень жидкости тот же, если правую трубку наклонить? Если левую трубку поднять вверх?
Задания среднего уровня сложности

1. В сообщающиеся сосуды налита вода. Что произойдет и почему, если в левую часть U- образной формы трубки долить немного воды; в средний сосуд трехколенной трубки долить воды?
2. Какой кофейник более вместительный?
Задания высокого уровня сложности
1. Какой кофейник более вместительный?
2. В сообщающихся сосудах находится ртуть. В один из сосудов доливают воду, а в другой- керосин. Высота столба воды hв =20 см. Какова должна быть высота hк столба керосина, чтобы уровни ртути в обоих сосудах совпадали.
Карточка
Ф.И.
Поставьте галочку напротив уровня сложности задания, которое вы выбрали.
Низкий Средний Высокий
Приложение 2
Карточка для групповой работы
Опыт 1:
Приборы и материалы: Вода, стакан, лист бумаги.

Налейте в стакан воды, закройте его листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переверните стакан вверх дном. Уберите руку от бумаги. Вода из стакана не выльется. Объясните, почему? (Посмотрите рис.133, стр.132)
Опыт 2:
Приборы и материалы: Вода, пипетка.
Наберите воду в пипетку. Подумайте, зачем, перед тем как опустить пипетку в воду, мы сжимаем резиновый наконечник?

Приложение 3

Карточка «Как мы пьем»
Втягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разряжение воздуха как в легких, так и во рту. Наружное атмосферное давление становится выше внутреннего. И под его действием жидкость устремляется в рот.
Карточка «Почему мухи ходят по потолку»
Мухи поднимаются вертикально по гладкому оконному стеклу и свободно разгуливают по потолку. Как им это удается? Все это им доступно благодаря крошечным присоскам, которыми снабжены мушиные лапки. Как же действуют эти присоски? В них создается разряженное воздушное пространство, и атмосферное давление удерживает присоску у той поверхности, к которой она прикреплена.
Карточка «Кому легче ходить по грязи»
Лошади, имеющей сплошное копыто, очень трудно вытащить ногу из глубокой грязи. Под ногой, когда она ее поднимает, образуется разряженное пространство и атмосферное давление препятствует вытаскиванию ноги. В этом случае нога работает как поршень в цилиндре. Внешнее, огромное по сравнению с возникшим давлением, атмосферное давление не дает поднять ногу. При этом сила давления на ногу может достигать 1000 Н. Намного легче передвигаться по такой грязи жвачным животным, у которых копыта состоят из нескольких частей и при вытаскивании ноги из грязи сжимаются, пропуская воздух в образовавшееся углубление.
Приложение 4
Карточка для индивидуальной работы
Вокруг Земли существует _________________, которая удерживается благодаря ________________. Воздушный слой, прилегающий к Земле, сжат и по закону ___________ передает производимое на него ___________ по всем направлениям. С увеличением высоты атмосферное давление _____________________.

Карточка для индивидуальной работы для детей с ОВЗ
Восстановите предложения, заполнив пропуски.
Вокруг Земли существует _________________, которая удерживается благодаря ________________ _____________. Воздушный слой, прилегающий к Земле, сжат и по закону ___________ передает производимое на него ___________ по всем направлениям. С увеличением высоты атмосферное давление _____________________.

(силе притяжения, давление, атмосфера, уменьшается, Паскаля)

Скачать Конспект урока физики, 7 класс. Атмосферное давление

§ 42. Вес воздуха. Атмосферное давление — Физика 7 класс (Перышкин)

Краткое описание:

Мы не замечаем воздуха, потому что все в нём живём. Трудно представить, но воздух имеет вес также, как и все тела на Земле. Это так, потому что на него действует сила тяжести. Воздух даже можно взвесить на весах, поместив его в стеклянный шар. В параграфе сорок два описывается, как это сделать. Мы не замечаем веса воздуха, природа так устроила.
Воздух удерживает около Земли сила тяжести. Он не улетает в космос благодаря ей. Многокилометровая воздушная оболочка вокруг Земли называется атмосферой. Конечно, атмосфера давит на нас и на все другие тела. Давление атмосферы называется атмосферным давлением.
Мы его не замечаем, потому что давление у нас изнутри такое же, как давление воздуха снаружи. В учебнике вы найдёте описание нескольких опытов, доказывающих, что атмосферное давление есть. И, конечно, попробуете какие-то из них повторить. А возможно, придумаете свои или подсмотрите в Интернете, чтобы показать на уроке, удивить одноклассников. Есть очень занимательные опыты про атмосферное давление.

На этом занятии мы поговорим о таком понятии, как атмосферное давление. Мы убедимся, что воздушные массы оказывают на нас определённое давление, называемое атмосферным. Повторим закон Паскаля, после чего сделаем вывод, какое мы испытываем давление, находясь в самом сжатом нижнем слое атмосферы.

Тема: Давление твердых тел, жидкостей и газов

Урок: Атмосферное давление

Итак, мы живем на дне океана. Воздушного океана. Воздушные массы окутывают нашу Землю, как большое одеяло, как шар из воздуха. По-гречески воздух - «атмос», шар - «сфера». Поэтому воздушная оболочка Земли называется атмосферой (Рис. 1).

Рис. 1. Атмосфера - воздушная оболочка Земли

Сейчас мы убедимся, что воздушные массы могут оказывать на нас, находящихся на поверхности Земли, давление. Это давление называется атмосферным давлением.

Все молекулы, из которых состоит атмосфера, притягиваются к Земле, благодаря силе тяжести. Верхние слои атмосферы давят на нижние слои атмосферы и так далее. Следовательно, нижние слои атмосферы испытывают самое большое давление, они более всего сжаты. Давление, которое оказывается на все слои атмосферы, по закону Паскаля, передается без изменений в любую точку атмосферного воздуха. На нас с вами, находящихся на поверхности Земли, действует давление всех воздушных масс расположенных над нами (Рис. 2).

Рис. 2. Верхние слои атмосферы давят на нижние

Чтобы убедиться в существовании атмосферного давления, можно использовать обыкновенный шприц. Выпустим воздух из цилиндра и опустим штуцер (конец шприца) в подкрашенную воду. Будем перемещать поршень вверх. Мы увидим, что жидкость начнет подниматься за поршнем. Почему это происходит?

Почему жидкость поднимается вслед за поршнем, несмотря на то, что на нее действует сила тяжести, направленная вниз? Это объясняется тем, что на поверхность жидкости в сосуде, из которого мы наполняем шприц, действует атмосферное давление. По закону Паскаля оно передается в любую точку этой жидкости, в том числе и на жидкость в штуцере шприца, заставляя ее заходить в шприц (Рис. 3).

Рис. 3. Вода в шприце поднимается вслед за поршнем

Проведем еще один опыт, подтверждающий существование атмосферного давления. Возьмем трубку, открытую с двух концов. Опустим ее на некоторую глубину в жидкость, закроем верхнюю часть трубки пальцем и вынем трубку из жидкости. Мы увидим, что жидкость не вытекает из трубки, хотя нижний конец трубки открыт. Но если убрать палец, закрывающий верхнее отверстие трубки, жидкость тотчас из нее вытечет.

Наблюдаемое явление объясняется так. Когда мы опускает трубку в жидкость, часть воздуха выходит из трубки через открытый верхний конец, так как входящая снизу жидкость вытесняет этот воздух. Затем мы закрываем отверстие пальцем и поднимаем трубку. Атмосферное давление снизу становится больше, чем давление воздуха внутри трубки. Поэтому атмосферное давление не дает жидкости вытечь из трубки.

И, наконец, еще один опыт. Возьмем цилиндрический сосуд, нальем в него воды, накроем листом бумаги и перевернем. Вода из сосуда не выльется (Рис. 4). Попытайтесь самостоятельно объяснить, почему так происходит, несмотря на то, что на воду в сосуде действует сила тяжести.

Рис. 4. Вода не выливается из перевернутого стакана

Итак, каждый из нас испытывает давление огромной толщи воздушных масс, располагающихся сверху. Это давление называется атмосферным. Оно создается за счет веса воздуха, на который действует сила притяжения Земли.

Список литературы

  1. Перышкин А. В. Физика. 7 кл. - 14-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.
  2. Перышкин А. В. Сборник задач по физике, 7-9 кл.: 5-е изд., стереотип. - М: Издательство «Экзамен», 2010.
  3. Лукашик В. И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ().

Домашнее задание

  1. Лукашик В. И., Иванова Е. В. Сборник задач по физике для 7-9 классов №548-554.

Цели урока:

Образовательная: способствовать усвоению понятий: атмосфера, вес воздуха, атмосферное давление; формирование навыков поисковой деятельности и умений теоретически обосновывать явления, происходящие с участием атмосферного давления.

Развивающая: развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно; расширение кругозора, развитие интереса к экспериментальной физике.

Воспитательная: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; личной ответственности за выполнение коллективной работы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: беседа, объяснительно-иллюстративный, информационно-компьютерный, самостоятельная работа.

Оборудование:

  • приборы для демонстрации опытов, подтверждающих существование атмосферного давления: стеклянный шар с пробкой и резиновым отводом; насос; рычажные весы; набор гирь; стакан с водой; трубка с поршнем; медицинский шприц; пипетка; бытовые присоски; пустая банка с крышкой.
  • компьютер с мультимедийным проектором;
  • интерактивная доска;
  • учебник “Физика.7 класс”, под ред. А.В. Перышкина;
  • план-конспект урока,
  • мультимедийное приложение к уроку Приложение 1 .

Ход урока

1. Целеполагание и мотивация.

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас видеть и верю, что урок у нас пройдет великолепно и настроение у нас станет прекрасным.

А у меня настроение не очень хорошее. Готовя к уроку опыт, я ополоснула банку горячей водой и сразу закрыла крышкой. Теперь снять ее не возможно. Попытайтесь объяснить, что стало причиной этого явления.

(Учащиеся высказывают свои предположения)

Учитель: Объясняя этот явление, мы приоткрываем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока. Попробуйте догадаться, какого? Слайд 2

Тема урока: Атмосфера Земли. Атмосферное давление.

(учащиеся записывают тему в тетрадь)

Цель урока: Рассмотреть строение атмосферы Земли, убедиться в существовании атмосферного давления и научиться использовать полученные знания для объяснения физических явлений.

2. Актуализация знаний

Учитель: Какие физические величины нам понадобятся сегодня для того, чтобы мы достигли поставленной цели? Слайд 3

  • Вес – сила, с которой тело давит на опору вследствие притяжения к Земле.
  • Давление – величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности;
  • Атмосфера – газовая оболочка Земли. Слайд 4

О том, что Земля покрыта воздушной оболочкой под названием атмосфера , вы узнали на уроках географии, давайте же вспомним, что вам известно об атмосфере из курса географии?

Учитель: Какие свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей?

Учащиеся: Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём.

Учитель: Почему газ обладает такими свойствами?

Учащиеся: Потому что молекулы газа находятся в непрерывном и беспорядочном движении.

Учитель: Но тогда возникает вопрос: почему молекулы газов, не находящихся в каком-либо сосуде, двигаясь непрерывно и беспорядочно, не улетают в мировое пространство? Что удерживает их у поверхности Земли? Какая сила? А почему атмосфера “не оседает” на поверхность Земли?

Я предлагаю посмотреть видеосюжет и проверить свои умозаключения Приложение 2 Слайд 5

3. Изучение нового материала.

Учитель: Мы выяснили, что на воздух, как и на всякое тело, находящиеся на Земле, действует сила тяжести, и, следовательно, воздух обладает весом. Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. Что вы чувствуете? Вам тяжело? А ведь на ваши ладони давит воздух, причем, масса этого воздуха равна массе КАМАЗа, груженого кирпичом. То есть около 10 тонн! Почему же мы не ощущаем этого веса? Слайд 6

Как доказать, что воздух имеет вес? Можно ли измерить массу воздуха? Как это сделать?

Ученики: Необходимо взвесить шар.

(Если позволяет оборудование проводят реальный опыт иначе можно воспользоваться ЦОР)

Учитель: Проведем виртуальный опыт. Приложение 3 (Интерактивная анимация, демонстрирующая опыт по определению веса воздуха с помощью весов)

Возьмем стеклянный шар и откачаем из него воздух, а затем взвесим на весах. Чему равна масса шара? Слайд 7

Учитель: А теперь откроем кран и запустим в шар воздух. Что произошло?

Ученики: Весы вышли из равновесия, потому что воздух имеет массу.

Учитель: Уравновесим весы, добавив гирьки. А теперь чему равна масса шара? А масса воздуха?

Учитель: Какой мы можем сделать вывод.

Ученики: Воздух имеет вес.

Учитель: Где находится основная масса воздуха?

Учащиеся. В нижнем слое.

Учитель: Верхние слои воздуха сжимают нижние слои, т.е. оказывают на них давление.

Учитель: Как передаётся давление, производимое на нижний воздушный слой верхним слоем?

Учащиеся: Согласно закону Паскаля, одинаково по всем направлениям.

Учитель: Значит, каждый слой атмосферы испытывает давление со стороны всех верхних слоёв, а следовательно, земная поверхность и тела, находящиеся на ней, испытывают давление всей толщи воздуха, или, как обычно говорят, испытывают атмосферное давление , и, согласно закону Паскаля, это давление передаётся одинаково по всем направлениям

Атмосферное давление – давление, оказываемое атмосферой Земли на все находящиеся на ней предметы. Слайд 8

(Ученики записывают информацию в тетрадь.)

Учитель:Теоретически мы доказали существование атмосферного давления, а теперь убедимся на практике.

Стакан с водой закрываем бумагой, стакан переворачиваем. Бумага удерживает воду в стакане.

Учитель: На воду в стакане действует сила тяжести. Почему же листочек удерживает воду? Оказывается вода немного прогибает бумагу, давление воздуха над водой меньше атмосферного давления, которое прижимает бумагу к стакану. (Учащиеся дают ответ )

Физкультминутка:

Учитель: Устали? Давайте сделаем дыхательные упражнения. Правильное дыхание способствует улучшению мыслительного процесса. Встаньте. Положите руки на диафрагму и сделайте 3-4 глубоких вдохов и выдохов.

Учитель: Задумывались ли вы над тем, как мы дышим?

При вдохе диафрагма увеличивает объем легких. Давление воздуха в легких становится меньше атмосферного. Атмосферный воздух проникает в легкие.

При выдохе диафрагма сжимает легкие, объем легких уменьшается. Поэтому давление воздуха в легких становится больше, чем атмосферное. Воздух выходит наружу.

4. Первичное закрепление нового материала.

Учитель: Найдите в 40 параграфе примеры, которые имеют подобные объяснение принципа действия

Учащиеся: Объясняют, действие шприца, пипетки.

Доказали на опытах.

5. Закрепление нового материала.

Учитель: И так что на наши вытянутые ладоши давит воздух с силой, равной весу груженого КАМАЗа. Почему мы выдерживаем такое давление?

Учитель: На каком законе базируется понимание того, что нам не тяжело удерживать в ладонях весь столб воздуха?

Ученики: На законе Паскаля. Давление воздуха действует на наши ладони и сверху и снизу одинаково. Поэтому мы и не замечает этого веса. Слайд 10

Учитель: Проанализируйте рисунки и ответьте, в каком случае художник прав? Слайд 11

6. Работа в группах.

Провести эксперименты по раздаточному материалу и объяснить результаты эксперимента. Приложение 4 Слайд 12-15

7. Итог

.

Слайд 16

Почему крышку не возможно было снять с банки? Предложите способы её открыть.

Учитель: Скажите, пожалуйста, что мы изучали на сегодняшнем уроке?

Что такое атмосфера?

Почему атмосфера давит на нашу планету?

Как можно обнаружить атмосферное давление?

Как можно использовать атмосферное давление?

Какое значение имеет для Земли атмосфера?

Учитель: Молодцы!

8. Задание на дом.

Слайд 17

– § 40, 41, ответить на вопросы;

– задание №10 стр.98 (3) по учебнику А.В. Перышкина “Физика-7” (М.: Дрофа, 2004). подготовить 1 занимательный опыт на использование атмосферного давления.

Занимательные опыты можно найти в книгах “Занимательная физика” Перельмана и других.