Профессиональные заболевания водителей и их профилактика. Какие болезни угрожают водителям

Так уж повелось, что мужчина без коня назывался во все времена «безлошадным», можно сказать, попусту прожившим жизнь. Прошли века, а ситуация не изменилась. Автомобиль, он же «железный конь», для мужчины XXI века - и лучшая игрушка, и любимое дитя, и неотъемлемая часть имиджа, и хобби, а для многих - и работа. Поэтому без преувеличения можно сказать, что современный мужчина живет в автомобиле. Вот только, в отличие от своего четвероногого собрата, современный конь требует от своего владельца не только сена и овса, но и…здоровья.

Каждому врачу в вашей районной поликлинике: неврологу, урологу, проктологу, кардиологу, ортопеду, и т.д. - есть что сказать по поводу этой пары «мужчина и его автомобиль». Вот только, к сожалению, на прием одного пациента ему отводится, по госнормам, всего 15 минут, и он просто не успевает высказаться. Попробуем облегчить жизнь медикам, а особо рьяным «водилам», которые до ближайшей булочной ездят через 3 разворота, вместо того чтобы пройти туда на своих двоих 3 минуты - дать пищу для размышлений.

Итак, «профессиональные» болезни водителей условно можно разделить на четыре группы.

Первая группа

Заболевания, возникающие из-за длительного сидячего положения. К ним относят: , остеоартрозы, привычные вывихи, радикулиты, геморрой и простатит.

Вторая группа

Заболевания, связанные с длительным высоким стрессовым фактором. Нервная система человека находится в постоянном напряжении, что становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний. У водителей часто наблюдаются , кардиалгии, гипертония, инфаркты.

Третья группа

Заболевания, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но это больше удел водителей-профессионалов, нежели любителей. К ним относятся: , язвенная болезнь, холецистит, панкреатит, колит, дисбактериоз.

Четвертая группа

Заболевания, связанные с малоподвижным образом жизни и нарушением обмена веществ: ожирение, сахарный диабет.

Что можно сделать, чтобы не допустить в свою жизнь вышеперечисленные болезни водителей

Как бы банально это ни звучало, в первую очередь, разнообразить физические нагрузки. Вождение автомобиля не должно быть основным средством передвижения, о ногах стоит вспоминать хоть иногда. Гулять на них по парку, надевать на них ласты в бассейне. Плавание очень хорошо помогает снять психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Кроме рациональной физической нагрузки проявить заботу о своем здоровье можно, оснастив автомобиль приспособлениями типа массажных и обогревающих накидок на сиденья (в принципе, автопроизводители сегодня сами заботятся о подогреве водительского сиденья даже в бюджетных моделях). Но каким бы хорошим не был пассивный массаж, необходимо каждые три часа, проведенные за рулем, чередовать с отдыхом. По крайней мере - получасовым. Причем проводить его нужно не просто припарковавшись к обочине и закрыв глаза, а выходя из машины и совершая небольшую прогулку.

Специалисты выяснили, что 12 часов, проведенные за рулем без должных перерывов, приводят к временной импотенции!

Еще одна болезни водителей - переедание. Времени на нормальную еду не хватает, поэтому чипсы/сухари/конфеты/шоколад поедаются в пробках, благо в большом городе они на каждом шагу. Так как в это время внимание водителя поглощено вовсе не едой, а цветом светофора и пытающимися обогнать его «чайниками», количество этого «съедобного мусора», поглощаемого в день, превышает все разумные пределы. Сытости никакой, а лишний вес и повышение уровня в крови тут как тут. Вывод: перекусывайте на здоровье. Только правильными продуктами. Не поленитесь взять с собой огурец, морковку, яблоко, бутерброд из цельнозернового хлеба. И откажите себе в удовольствии запивать все это сладкой газировкой (см. рисунок содержания сахара в одной бутылке). Если жить не можете без «пепси-коки» - хотя бы покупайте диетическую (лайт).

Про нервы. На вопрос: «Как вы считаете, полезно или вредно материться за рулем?» посетители одного из "водительских" форумов отвечали примерно так:

«Полезно. Это вывод из организма отрицательной энергии…»
«Пар надо выпускать сразу… а то потом начнутся нервные срывы…»
«Когда материшься - выплескиваешь негатив, и за рулем ты более внимателен, и не психуешь. В результате у тебя меньше возможность столкнуться».
«Я только молча, но легче становится».

«Не держите в себе» - согласны с мнением большинства водителей , и если наболело - лучше выскажитесь покрепче, чем стискивать зубы и давить на газ, пытаясь «делом доказать, кто на дороге главный»! Аварийность на дорогах и так высокая, так не добавляйте в нее свою лепту.

Тем более - здоровье дороже!

Каждая профессия определённым образом воздействует на человека и может сделать его нетрудоспособным. Не является исключением и работа водителя. Какие же именно профессиональные заболевания водителей довольно часто становятся проблемой тех, кто большую часть своей жизни проводит за рулём? С чем они связаны, и как этого можно избежать?

Водители имеют большие шансы развития некоторых заболеваний

Многие болезни связаны с тем, что многие часы или даже дни водитель находится в сидячем положении и практически без движения. И это относится не только дальнобойщикам или водителям общественного или грузового транспорта. Многие большие города диктуют свои правила, и автомобиль уже стал далеко не роскошью, а прямой . Для людей поездка на работу из-за постоянных пробок может длиться не один час, а, значит, без движения ежедневно обычный человек находится порой более 4–5 часов.

Почему возникают профессиональные заболевания у водителей?

Можно сказать, что профессия водителя является бомбой замедленного действия для здоровья и жизни человека. Происходит это из-за:

  • слишком сильного напряжения мышц конечностей и туловища;
  • длительного рабочего дня;
  • вибрации транспортного средства;
  • наличия сверхурочных часов;
  • ответственности за жизнь пассажиров;
  • постоянного шума;
  • ответственности за сохранность грузов;
  • работы в положении сидя;
  • постоянной необходимости принимать срочные решения;
  • вредного воздействия производственной среды;
  • частого нервно-психического напряжения.

Совокупность вышеуказанных факторов может вызвать различные профессиональные болезни водителей. , необходимо своевременно проводить профилактические мероприятия.


Организм водителя постоянно подвергается воздействию разного рода нагрузок

Классификация заболеваний

Условно все профессиональные заболевания можно разделить на 4 группы:

  1. Радикулит, геморрой, простатит, остеохондроз и иные болезни, связанные с длительным нахождением человека в сидячем положении. Связано всё это с тем, что в органах малого таза происходит застой крови. Мужчинам подобные заболевания грозят импотенцией и бесплодием. Такая функция в автомобилях, как подогрев сидений, может ускорить и усугубить указанные диагнозы.
  2. Холецистит, гастрит, панкреатит, язвенная болезнь, колит, дисбактериоз и другие болезни, возникающие из-за нерегулярного и неполноценного питания водителя во время работы. Заболевания желудочно-кишечного тракта являются, возможно, самыми распространёнными у тех, кто долгое время проводит за рулём. Многие дальнобойщики к тому же страдают от лишнего веса, большого живота и полипов в кишечнике. Перекусы и еда на ходу способствуют скапливанию жира на груди, бёдрах и животе. Изменения, произошедшие в обмене веществ, могут быть необратимы.
  3. Ожирение и сахарный диабет - эти заболевания обусловлены нарушениями в системе обмена веществ, а также малоподвижным образом жизни.
  4. Гипертония, аритмия и иные сердечно-сосудистые заболевания. Они возникают от воздействия на организм человека продолжительных стрессов. Когда нервная система постоянно находится в напряжении, то риск возникновения инфарктов и инсультов существенно возрастает.

Также водителя постоянно окружают вредные токсические вещества. Выхлопные газы содержат в себе более 200 токсичных продуктов. Из-за них у человека может начаться кислородное голодание, симптомами которого являются тошнота, головная боль, рвота, головокружение и повышенное давление. Впоследствии всё это может стать причиной заболевания лёгких.

Профилактика профессиональных заболеваний водителей

Для того чтобы свести к минимуму все негативные последствия от длительного нахождения за рулём, необходимо . Обязательно время от времени делать остановки и разминаться. Можно выполнять несложные физические упражнения или хотя бы просто прогуливаться около автомобиля.

Нелишним будет оснащение водительского кресла массажной накидкой. Она позволит частично разогнать застои крови в области малого таза. Тем, кто работает водителем, желательно в свободное от работы время посещать бассейн, гулять в парке и заниматься спортом.

Что касается еды, то не стоит употреблять в дороге чипсы, сухарики, шоколад и газировку. Лучше взять с собой на работу овощи, фрукты, отварное мясо, чай, молоко или компот. В некоторых случаях нелишним будет полноценный обед в придорожном кафе.

Для того чтобы предотвратить остеохондроз, каждые 3–4 часа выходить из транспортного средства, приседать, делать наклоны и махи ногами. Всё это займёт не более 3–5 минут, но позволит избавиться от болей. Подобные прогулки также позволяют насытить организм кислородом и снизить негативное влияние на него токсических веществ.

Для того чтобы снизить эмоциональную и психическую нагрузку, можно время от времени пользоваться услугами психолога, принимать успокоительные препараты (в нерабочее время).


Помните, работа водителя не должна вредить вашему здоровью!

Исправная техника и отменное здоровье

Как нуждается в своевременном техническом осмотре и ремонте, так и человеческий организм требует к себе внимательного отношения. Делая несложные физические упражнения и питаясь правильно, можно предотвратить инфаркты и инсульты, а также сохранить работоспособность дыхательной, пищеварительной и половой системы.

Не стоит откладывать визит к доктору, если возникли проблемы со здоровьем. Лучше на самой ранней стадии выявить недуг и полностью от него избавиться, чем запустить болезнь и окончательно потерять трудоспособность. Гораздо легче своевременно заняться профилактическими мероприятиями и предупредить образование профессиональной болезни водителей.

Чей стаж «перевалил» за 15 лет, который бы не сталкивался с болями в спине. «Старость – не радость», — говорит каждый из них. Но нет, дело далеко кроется не в старости. Отметим, что это далеко не одна «болячка» шофёрской братии… К сожалению, о некоторых иных предпочитают не вспоминать вслух.

Профессиональные заболевания водителей.

Откуда они возникают

Профессия водителя – это в некотором роде бомба замедленного действия. Сидячий способ жизни, мало сна, частые стрессы (а они уж наверняка встречаются во время передвижения) уж никак не повлияют на человеческий организм желаемым благоприятным образом. Из-за чего они возникают?

  • постоянный ;
  • и конечностей;
  • слишком длинный рабочий день;
  • переживание за сохранность груза;
  • сверхурочные рабочие часы;
  • переживание за жизнь перевозимых пассажиров;
  • работа в сидячем положении;
  • принятие срочных решений;
  • вредное воздействие окружающей среды и другое.

Всё вышеперечисленное вместе и влияет на здоровье, а также самочувствие водителей, которым приходится 5 дней в неделю бывать в рейсе и всего лишь два дня отдыхать (в лучшем случае). Несмотря на то, что работа сидячая и кроме того , действительно сложно не обеспечить себе какое-либо заболевание. Тем не менее если вы считаете, что вождение – это ваше призвание и при никаких обстоятельствах вы от него не откажитесь, проводите профилактические меры. Всё же лучше изначально предупредить, нежели потом лечить (об этом пойдёт речь в статье чуть ниже).


Мы разработали топ профессиональных болезней водителей, которые встречаются наиболее часто, а именно:

  1. На первом месте простатит (столь ненавистное слово всех мужчин). Встречается наиболее часто из-за сидячего образа жизни. Чем дольше человек находится в сидячем положении, тем сильнее ухудшается кровообращение, что в итоге приводит к застоям в области малого таза. А это, естественно, приводит к простатиту.
  2. Второе «почётное» место удалось занять столь неприятному геморрою. Несомненно, также как в предыдущем случае, он вызывается нарушенным кровообращением. Но основная причина возникновения – это неправильное питание, что приводит к запорам и, естественно, к геморрою. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо употреблять как можно больше клетчатки: орехи, фрукты, семечки, овощи.
  3. Радикулит – как же часто водители с опытом жалуются друг другу на (забыв при этом упомянуть две вышеупомянутые болячки).
  4. Остеохондроз – подобная болезнь вызывается сидячим образом жизни, а также неправильной осанкой.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания. Известные случае, когда мужчины, которые половину совей жизни провели за рулём, подвергались инфарктам, что обуславливается несколькими причинами: низкий уровень физической нагрузки и высокий уровень эмоционального напряжения. Недостаточный уровень физических нагрузок приводит к атрофии сердца, а постоянная сосредоточенность во время движения к эмоциональным переживаниям.
  6. Лишний вес. Очень часто «крупные» мужчины ассоциируются не только с представителями власти, но и «дальнобойщиками». Что способствует отложению лишнего веса? Естественно, отсутствие физических нагрузок. Нарушаются обменные процессы, кушать хочется еще больше… проходит ещё некоторое время, и вы сами не замечаете, как становитесь постоянным клиентом фастфудов (что ещё больше усугубляет ваше положение).
  7. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Зачастую это касается тех водителей, которые вместо здоровой пищи предпочитают вкусный, но при этом неполезный фастфуд. А также тем, кто игнорирует время на обеды, «запихивая» в себя «что попало» прямо на ходу.
  8. Мужское бесплодие. Постоянно находясь в сидячем положении, мужские яички перегреваются, а это негативно влияет на созревание сперматозоидов. Также негативно влияет обтягивающее белье и водительское кресло с подогревом.


Профилактика

Профессиональные заболевания водителей можно предотвратить, если своевременно задуматься о существующей угрозе. Что же для этого нужно сделать? В первую очередь заняться своим телом, а после – своим духом. Если в первом случае вам удастся с этим справиться, то со вторым это получится гораздо быстрее (ведь физические упражнения положительно влияют не только на тело, но и на душу). Итак, при любой возникающей возможности пытайтесь выполнять следующие действия (стимулирующие усиленное кровообращение):

  • наклоняйтесь вперед, пытаясь коснуться пальцами к полу;
  • делайте вращательные движения тазом;
  • наклоняйтесь из стороны в сторону;
  • приседайте.

Не забывайте о прогулках – они очень положительно влияют на организм.

Сидя на водительском кресле, при любой возникшей возможности сильно сжимайте ягодицы и втягивайте живот. Попытайтесь остаться в таком положении на 30 секунд, затем отдохните и повторите снова. Минимальное количество повторений в день не должно быть ниже 10 раз. Хороший помощник в замечательном самочувствии – это контрастный душ. Закончив обычные и привычные утренние гигиенические процедуры, перейдите к контрастному душу. Начинайте с минимальной разницы между температурами, постепенно повышая и понижая «градус». Отметим, что контрастный душ положительно влияет на болезни прямой кишки. Кроме физических нагрузок и правильного питания, можно уберечь себя от возникновения профессиональных болезней водителей путём обновления рабочего кресла. Установите на водительское сидение специальную массажную накладку. Вентиляция, а также подогрев сиденья должны стать вам родными.


Ну что же, вы узнали, какой форме вибрационных болезней подвержены водители, которые практически всё своё время проводят в рейсах. Также вам стало известно, как можно предотвратить их возникновение. Всё остаётся в ваших руках – действовать или дальше наслаждаться неполезной пищей и постоянно сидячим образом жизни.

На дорогах США можно попасть в ДТП, нарваться на злых копов или стать жертвой настоящего торнадо. Но в последнее время водители большегрузов гораздо больше беспокоятся о собственном здоровье, чем о форс-мажорных ситуациях.

Автомобильные грузоперевозки опасны не только потому, что связаны с большой ответственностью (ведь зачастую стоимость тягача и груза, находящегося за спиной у водителя, измеряется десятками тысяч долларов). Есть и другая опасность – долгосрочные последствия малоподвижной сидячей работы и некачественного питания. Они чреваты серьезными проблемами со здоровьем.

На западе профессия водителя грузовика считается сравнительно прибыльной – особенно если учесть, что для устройства на такую работу не обязательно заканчивать колледж. Однако медики утверждают: дальнобойщики относятся к группе риска по целому ряду серьезных хронических заболеваний.

Джордж Уилсон работал дальнобойщиком более 10 лет. Как и многие водители, работающие на дальних маршрутах, Уилсон зачастую жил на работе, в кабине своего большегруза. В 2016 году Уилсону пришлось оставить работу из-за проблем со здоровьем. Малоподвижный образ жизни привел к ожирению (вес водителя превысил 200 кг), сахарному диабету и одышке.

«Образ жизни у дальнобойщиков абсолютно нездоровый»,

Утверждает Уилсон, беседуя с журналистами Business Insider.

В США профессия водителя занимает 7 место в десятке профессий с самым высоким уровнем смертности. Это неудивительно: ДТП на дорогах случаются ежедневно. Только в 2016 году 660 водителей грузовиков и лиц, находящихся в кабинах большегрузов (сменщиков, экспедиторов и т.д.) погибли в результате несчастных случаев на дорогах Соединенных Штатов.

Однако среди причин, которые отталкивают соискателей от работы в автоперевозках, проблемы со здоровьем стоят на первом месте. Так считает профессор Пенсильванского университета Стив Висчелли.

«Заработная плата водителей сравнительно высока, однако она не оправдывает проблемы со здоровьем, которыми чревата их работа»,

Говорит Висчелли.

Большинство дальнобойщиков в США курят и страдают лишним весом

В тех местах, где останавливаются большегрузы, есть магазины и заведения общественного питания. Однако водители вряд ли смогут найти там свежие фрукты и овощи; скорее всего они обнаружат чизбургеры, хот-доги и другие блюда, относящиеся к «фаст-фуду».

Правда, в последнее время на некоторых стоянках начали появляться небольшие фитнесс-залы, но пока их количество ничтожно мало.

«Водители вроде меня хотят заработать денег, поэтому и сидят за рулем целый день. Они выбирают самую быструю, самую доступную пищу. Пока грузовик не двигается, деньги не капают: вот и весь секрет»,

Рассказывает Уилсон.

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в США 7 водителей грузовиков из 10 страдают ожирением, в то время как среди других профессий доля работников, страдающих этим недугом, не превышает 33%.

«Нам не помешали бы приличные заведения общепита, что-то кроме вонючих «Макдоналдсов» или «Сабвеев» ,

Утверждает Стив Мэнли, дальнобойщик с 20-летним стажем. – «Водителям грузовиков нужно быть осторожными в вопросах питания, иначе их ждут большие проблемы».

Согласно данным CDC, более половины американских дальнобойщиков – заядлые курильщики, в то время как среди представителей других профессий курит не более 19%.

Гипертония, ожирение, курение, высокий уровень холестерина, отсутствие физической активности, недостаток сна – о наличии хотя бы одного из этих факторов риска сообщает две трети дальнобойщиков.

Джордж Уилсон не работает водителем уже 2 года. Он рад сообщить, что сбросил более 45 килограмм.

«Я сбросил вес, но мне еще есть к чему стремиться», - говорит Уилсон. – «Каждый сброшенный килограмм даётся нелегко».

Проблемы со здоровьем, к сожалению, дают о себе знать. Экс-дальнобойщик не может заснуть без помощи специального аппарата для облегчения дыхания. Напоминает о себе и сахарный диабет.

«Эта работа серьезно повлияла на меня, подорвала мое здоровье»,

Говорит Уилсон. - «Я не удивлён, что в отрасли сейчас наблюдается такой сильный дефицит водителей».

Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.

Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.

Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно - можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков - она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.

Минусы

1. Вдали от семьи

Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России - наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе на завтрак.

2. Поломки

Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.

3. Сроки

Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.

4. Медлительность

Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты - медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.

5. Сон

Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае - нужно быть настороже, аварий случается полно.

6. Удобства

Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.

7. Дорожные бандиты

Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь .

Плюсы

1. Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

2. Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

3. Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

4. Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает - поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем - держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.

5. Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

6. Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.